Правила поведения в социальных сетях: Практикум

Практикум для участников старшей группы  клуба "Интернет-Зазеркалье" оказался увлекательным и плодотворным. Вот в чем он заключался:

Упражнение 1. 

Данное упражнение проводится с целью знакомства участников группы с понятием самопрезентации в социальных сетях, в частности, с помощью аватаров. В начале упражнения ведущий спрашивает участников, знают ли они, что такое аватар. Заслушав
несколько ответов, ведущий подводит итог, используя информацию о значении слова «аватар».

Аватар, аватара, ава, аватарка (юзерпик; от англ. userpicture — картинка пользователя) — графическое представление пользователя. Аватар является визитной карточкой профиля пользователя в социальных сетях и других сервисах для общения.

Затем ведущий раздает участникам бумагу и карандаши и предлагает им за три минуты нарисовать свой аватар. Участники не должны подписывать листы и показывать друг другу свои рисунки, для этого участники располагаются каждый за своим столом или на расстоянии друг от друга. Ведущий предупреждает о необходимости завершать работу точно в отведенное время.

После того как все участники выполнят задание, ведущий собирает рисунки и прикрепляет их к доске. Участники разглядывают рисунки и пытаются угадать, чей это аватар.

Данное упражнение очень понравилось участникам и настроило на дальнейшую работу.



Упражнение 2.

Далее ведущий делит участников на две команды. Каждая команда за 10 минут должна придумать социальную сеть и разработать правила для ее пользователей.

1. Создать социальную сеть и ответить на вопросы:

  • Каково ее название?
  • Кого она объединяет? Кто является участниками этой социальной сети?
  • Что объединяет ее участников? На основе чего существует их сообщество? Это может быть что угодно: хобби или любимое произведение, любимый фильм или музыкальная группа.


2.  Придумать семь правил, которые должны соблюдать участники социальной сети, чтобы сеть развивалась и росла, а общение в ней было интересным и приятным.

В течение 10 минут группы выполняют задание и фиксируют все на листе ватмана (или флип-чарте). По истечении времени участники — по одному от каждой группы — представляет свою социальную сеть и разработанные правила. Когда все группы представят свои сети, ведущий предлагает им создать универсальные правила интернет-сообщества. Для этого ведущий просит участников выбрать два лучших, на их взгляд, правила из кодексов других групп (правила своей группы выбирать нельзя). Каждый участник получает по два клейких листочка для голосования. Участники приклеивают листочки на правила, которые считают лучшими.

Каждому сообществу нужны определенные правила, которые бы регламентировали поведение его членов. Даже сообщество самых близких друзей распалось бы. Правила необходимы любой группе, так как они сохраняют ее от внутренних конфликтов и распада, но если эти правила будут слишком строгими, то группа может перестать развиваться и большинство членов покинет ее один за другим.

Наиболее распространенными санкциями в интернет-сообществах является временное или постоянно исключение из группы или временный запрет на участие в деятельности группы, так называемый «бан».

Прежде чем присоединиться к сообществу, необходимо досконально изучить правила поведения в нем и решить, готовы ли вы их соблюдать. Если вы уже присоединились к группе, то стоит соблюдать принятые на себя обязательства.

Вот правила, которые составили участники:

1. Соблюдайте этикет.
2. Запрещено распространение спама.
3. Запрещено распространение вирусов.
4. Запрещено оскорблять других пользователей.
5. Соблюдайте личное пространство друг друга.
6. Следите за временем, которое вы проводите в социальной сети.
7. Наслаждайтесь контентом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий