Практическое занятие по основам работы с текстом: Встреча вторая


27 сентября состоялась вторая встреча в семейном клубе «Интернет-Зазеркалье». Дождливая погода не помешала гостям прийти в библиотеку, чтобы познакомиться с работой в программе Microsoft Office Word.

Ребята узнали о том, что первая версия программы Word появилась в 1983 году. К настоящему времени выпущено несколько десятков версий для разных операционных систем. Да и сам Word превратился из просто текстового редактора (т.е. программы, предназначенной для создания и обработки  текстов), в нечто гораздо большее.

Word может помочь составить простое письмо, запись в блоге, приглашение, сделать сложный деловой отчет и мн. др. Теоретически в этом редакторе можно полностью подготовить к печати журнал, газету и даже книгу, изготовить интернет-страничку и даже целый сайт.

Совершенно не удивительно, что не все функции текстовых процессоров изучаются и используются отдельными пользователями. Специалисты подсчитали, что в Microsoft Word можно подавать более 1000 команд!

В школах часто задают готовить доклады. Однако просто набрать текст мало – надо еще сделать так, чтобы выглядел он красиво и аккуратно. Поэтому наше занятие мы посвятили форматированию.
Форматирование — это оформление документа, придание ему внешнего вида в соответствии с определенными стандартами, а также дизайнерскими и эстетическими предпочтениями. Здесь у программы имеются самые широкие возможности.

Ребята узнали несколько способов создания и сохранения документа. Познакомились с интерфейсом Microsoft Word - с лентами, которые скрываются за специальными ярлычками-закладками. Освоили главную операцию для работы – выделение. Ведь чтобы проделать с кусочком текста какую-либо операцию (в данном случае – форматирование), этот самый кусочек необходимо выделить.

Дети смогли выбрать комфортный режим просмотра документа, масштаб его отображения, поработав с лентой «Вид», а затем перешли к «Главной», чтобы освоить на практике основные инструменты форматирования текста:
•    Шрифты: тип шрифта, модификация шрифта (полужирный, курсивный, подчеркнутый, а также их сочетания), размер, цвет.
•    Абзац: абзацный отступ, тип выравнивания, интервал.

В конце занятия для закрепления изученного материала, ребятам было предложено самостоятельно поработать со своим документом. Ребята экспериментировали с различными шрифтами, цветом, а некоторые даже украсили свой документ, вставив изображения.

Программа Microsoft Word оказалась совсем не скучной, а очень даже интересной и захватывающей. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий